8-й месяц после рождения
Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет. Долго занимается игрушками и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает мяч, стучит и т.п.). Появляется "пинцетный захват" - может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами.При просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Проявляет повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность. Интересуется своим отражением в зеркале. Самостоятельно садится и из положения сидя, придерживаясь за что-либо, становится на ноги.
Сам садится, сидит и ложится. Держась за барьер, сам встает, стоит и опускается; переступает, держась за барьер. На вопрос «где?» находит несколько предметов (2-3) на постоянных местах. По вербальной просьбе взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), напр., «ладушки», «дай ручку» и пр. громко четко и повторно произносит различные слоги, в речи возникают первые слова и звукоподражания (ба-ба, ма-ма, ав). Ребенок ест корочку хлеба, которую сам держит в ручке, пьет из чашки, которую держит взрослый.
Показатели физического развития. Данные отечественных педиатров
8 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Масса тела мальчиков, кг | 7,5 | 10,0 |
Масса тела девочек, кг | 7,2 | 9,3 |
Длина тела мальчиков, см | 66,8 | 73,1 |
Длина тела девочек, см | 66,0 | 72,5 |
Нормативы роста детей. Данные ВОЗ
8 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Масса тела мальчиков, кг | 6,9 | 10,7 |
Масса тела девочек, кг | 6,3 | 10,2 |
Длина тела мальчиков, см | 66,2 | 75,0 |
Длина тела девочек, см | 64,0 | 73,5 |
Окружность головы мальчиков, см | 42,0 | 47,0 |
Окружность головы девочек, см | 40,7 | 46,0 |